Материально-техническое обеспечение

Состояние материально-технической базы учреждения является основой для осуществления качественной образовательной деятельности детского сада, главной составляющей реализации целей и задач образовательного процесса.

В ДОУ сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду оборудованы помещения:

групповые помещения – 6;

кабинет заместителя заведующего – 1;

методический кабинет – 1;

музыкальный зал (совмещен с физкультурным)– 1;

пищеблок – 1;

прачечная – 1;

медицинский блок –1;

процедурный кабинет – 1;

кабинет учителя-логопеда -1;

кабинет педагога-психолога -1;

 

При создании развивающей предметно-пространственной среды педагоги учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы, принципы ФГОС ДО: насыщенность, транспортируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность. РППС ДОУ представлена специально организованным пространством, материалами, оборудованием, электронными образовательными ресурсами. Все помещения детского сада эстетично оформлены: мебель, пособия и инвентарь исправны, подобраны и промаркированы в соответствии с САнПин, а также логично и эстетично вписываются в интерьер любой комнаты.

 РППС ДОУ обеспечивает целостный педагогический процесс, в который вовлекаются не только педагоги, но и родители. Это обеспечивает качественный рост творческих способностей детей, их эмоциональное и физическое благополучие, делает жизнь детей содержательнее и комфортнее, работу педагогов увлекательной, а пребывание родителей в стенах детского сада приятным.

 В ДОУ проводится ежегодный мониторинг РППС, обеспечивающей всестороннее развитие личности ребёнка в различных видах деятельности. Технология оценивания РППС позволяет её постоянно совершенствовать и модернизировать, искать более современные формы:

 — оборудование помещений современными информационно-коммуникативными средствами;

 — пополнение методического кабинета и кабинетов узких специалистов современным дидактическим многофункциональным материалом;

 — целесообразное размещение атрибутов в групповых помещениях и специализированных кабинетах.

Важным фактором повышения качества образовательного процесса в филиале №2 МБДОУ детском саду № 109 г.Пензы является методическая и дидактическая оснащенность педагогического процесса. Профессиональное совершенствование педагогов ДОУ невозможно без хорошо оборудованного методического кабинета, т. к. индивидуальная методическая работа большей частью осуществляется в стенах детского сада. Упорядоченность и систематизация материалов методического кабинета позволяют педагогам готовиться к занятиям, продумывать индивидуальные подходы к воспитанникам, используя для этого раздаточный, демонстрационный материал.

Хорошим помощником педагогов в самообразовании является библиотечно-информационный фонд, в котором к услугам воспитателей предоставляются:

 — методическая литература по всем разделам общеобразовательной программы;

 — практическая литература;

 — альбомы и пособия;

 — методические разработки;

 — книги известных педагогов;

-журналы «Дошкольное воспитание», «Управление дошкольным образовательным учреждением».

 — произведения художественной литературы;

 — компьютер;

 — ноутбук;

 — видеопроектор;

 — развивающие игры;

 — картины, иллюстрации и т.д.