Состояние материально-технической базы учреждения является основой для осуществления качественной образовательной деятельности детского сада, главной составляющей реализации целей и задач образовательного процесса.
В ДОУ сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду оборудованы помещения:
групповые помещения – 6;
кабинет заместителя заведующего – 1;
методический кабинет – 1;
музыкальный зал (совмещен с физкультурным)– 1;
пищеблок – 1;
прачечная – 1;
медицинский блок –1;
процедурный кабинет – 1;
кабинет учителя-логопеда -1;
кабинет педагога-психолога -1;
При создании развивающей предметно-пространственной среды педагоги учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы, принципы ФГОС ДО: насыщенность, транспортируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность. РППС ДОУ представлена специально организованным пространством, материалами, оборудованием, электронными образовательными ресурсами. Все помещения детского сада эстетично оформлены: мебель, пособия и инвентарь исправны, подобраны и промаркированы в соответствии с САнПин, а также логично и эстетично вписываются в интерьер любой комнаты.
РППС ДОУ обеспечивает целостный педагогический процесс, в который вовлекаются не только педагоги, но и родители. Это обеспечивает качественный рост творческих способностей детей, их эмоциональное и физическое благополучие, делает жизнь детей содержательнее и комфортнее, работу педагогов увлекательной, а пребывание родителей в стенах детского сада приятным.
В ДОУ проводится ежегодный мониторинг РППС, обеспечивающей всестороннее развитие личности ребёнка в различных видах деятельности. Технология оценивания РППС позволяет её постоянно совершенствовать и модернизировать, искать более современные формы:
— оборудование помещений современными информационно-коммуникативными средствами;
— пополнение методического кабинета и кабинетов узких специалистов современным дидактическим многофункциональным материалом;
— целесообразное размещение атрибутов в групповых помещениях и специализированных кабинетах.
Важным фактором повышения качества образовательного процесса в филиале №2 МБДОУ детском саду № 109 г.Пензы является методическая и дидактическая оснащенность педагогического процесса. Профессиональное совершенствование педагогов ДОУ невозможно без хорошо оборудованного методического кабинета, т. к. индивидуальная методическая работа большей частью осуществляется в стенах детского сада. Упорядоченность и систематизация материалов методического кабинета позволяют педагогам готовиться к занятиям, продумывать индивидуальные подходы к воспитанникам, используя для этого раздаточный, демонстрационный материал.
Хорошим помощником педагогов в самообразовании является библиотечно-информационный фонд, в котором к услугам воспитателей предоставляются:
— методическая литература по всем разделам общеобразовательной программы;
— практическая литература;
— альбомы и пособия;
— методические разработки;
— книги известных педагогов;
-журналы «Дошкольное воспитание», «Управление дошкольным образовательным учреждением».
— произведения художественной литературы;
— компьютер;
— ноутбук;
— видеопроектор;
— развивающие игры;
— картины, иллюстрации и т.д.